Предприятие
АО «Нижегородский водоканал»
Сфера деятельности (основной продукт)
Водоснабжение
Период реализации проекта
Январь – декабрь 2020 года
Предпосылки и цели проекта
На предприятии нужна была единая система для повышения эффективности выполнения ремонтных работ и использования автотранспорта предприятия.
Цели системы:
1. Организация процесса приёма и регистрации обращений и заявок, их учёт, контроль выполнения, подготовка статистических данных.
2. Обеспечение оперативного выполнения работ производственными подразделениями по заявкам на сетях водоснабжения и водоотведения.
3. Повышение контроля и качества отработки заявок на сетях водоснабжения и водоотведения.
4. Обеспечение и сокращение сроков подготовки отчётной документации по данным, зарегистрированным в ИС УПР.
5. Повышение оперативности работы с документами, хранимыми в ИС УПР.
6. Анализ текущей ситуации по сетям водоснабжения и водоотведения в картографическом интерфейсе.
7. Анализ текущего использования транспорта Заказчика при выполнении работ на сетях Заказчика с использованием картографического интерфейса.
8. Предоставление инструмента в составе мобильного приложения.
Решения
ООО "ДАТУМ Софт"
Что изменилось в результате
До внедрения проекта диспетчерская служба предприятия фиксировала аварийные заявки в excel-файле, а всё взаимодействие с ремонтными бригадами происходило по телефону.
После внедрения система позволила автоматизировать учёт и обработку заявок от населения и потребителей, регистрируемых в контактном центре центральной диспетчерской службы, ускорить оперативно-диспетчерское взаимодействие при выполнении работ на сетях водоснабжения и водоотведения, повысить координацию и оперативный контроль хода выполнения работ по устранению аварийных ситуаций, последствий аварий и инцидентов на объектах сети. Система избавила диспетчеров от рутинных задач, таких как информирование сотрудников и абонентов. Система подсвечивает диспетчеру похожие заявки, чтобы их не дублировать, и сама распределяет их на ответственных. Накопление данных в системе позволяет анализировать их для оптимизации процессов аварийных и плановых работ, а также исключать человека из ряда процессов. Как пример, АО «Нижегородский водоканал» собственными силами разработал Голосового робота, которые помогает абонентам узнать информацию по отключениям ХВС, данные о которых заносятся в ИС «УПР». Тем самым мы сократили количество входящих звонков на операторов КЦ.
Ключевые итоги
• Снижение времени реагирования на заявку (от поступления заявки до начала производства работ) на 23 минуты.
• Увеличение количества отработанных бригадами заявок на 15%.
• Увеличение количества отработанных автотранспортом заявок на 15%.
• Снижение дефицита транспорта.
• Снижение пробега ТС на одну заявку на 20% (за счет сокращения нулевых и порожних пробегов).
• 100% оповещение сотрудников об зарегистрированных в системе аварийных ситуациях осуществляется автоматически системой (исключается человеческий фактор).
АО «Нижегородский водоканал»
Сфера деятельности (основной продукт)
Водоснабжение
Период реализации проекта
Январь – декабрь 2020 года
Предпосылки и цели проекта
На предприятии нужна была единая система для повышения эффективности выполнения ремонтных работ и использования автотранспорта предприятия.
Цели системы:
1. Организация процесса приёма и регистрации обращений и заявок, их учёт, контроль выполнения, подготовка статистических данных.
2. Обеспечение оперативного выполнения работ производственными подразделениями по заявкам на сетях водоснабжения и водоотведения.
3. Повышение контроля и качества отработки заявок на сетях водоснабжения и водоотведения.
4. Обеспечение и сокращение сроков подготовки отчётной документации по данным, зарегистрированным в ИС УПР.
5. Повышение оперативности работы с документами, хранимыми в ИС УПР.
6. Анализ текущей ситуации по сетям водоснабжения и водоотведения в картографическом интерфейсе.
7. Анализ текущего использования транспорта Заказчика при выполнении работ на сетях Заказчика с использованием картографического интерфейса.
8. Предоставление инструмента в составе мобильного приложения.
Решения
ООО "ДАТУМ Софт"
Что изменилось в результате
До внедрения проекта диспетчерская служба предприятия фиксировала аварийные заявки в excel-файле, а всё взаимодействие с ремонтными бригадами происходило по телефону.
После внедрения система позволила автоматизировать учёт и обработку заявок от населения и потребителей, регистрируемых в контактном центре центральной диспетчерской службы, ускорить оперативно-диспетчерское взаимодействие при выполнении работ на сетях водоснабжения и водоотведения, повысить координацию и оперативный контроль хода выполнения работ по устранению аварийных ситуаций, последствий аварий и инцидентов на объектах сети. Система избавила диспетчеров от рутинных задач, таких как информирование сотрудников и абонентов. Система подсвечивает диспетчеру похожие заявки, чтобы их не дублировать, и сама распределяет их на ответственных. Накопление данных в системе позволяет анализировать их для оптимизации процессов аварийных и плановых работ, а также исключать человека из ряда процессов. Как пример, АО «Нижегородский водоканал» собственными силами разработал Голосового робота, которые помогает абонентам узнать информацию по отключениям ХВС, данные о которых заносятся в ИС «УПР». Тем самым мы сократили количество входящих звонков на операторов КЦ.
Ключевые итоги
• Снижение времени реагирования на заявку (от поступления заявки до начала производства работ) на 23 минуты.
• Увеличение количества отработанных бригадами заявок на 15%.
• Увеличение количества отработанных автотранспортом заявок на 15%.
• Снижение дефицита транспорта.
• Снижение пробега ТС на одну заявку на 20% (за счет сокращения нулевых и порожних пробегов).
• 100% оповещение сотрудников об зарегистрированных в системе аварийных ситуациях осуществляется автоматически системой (исключается человеческий фактор).